О страшном

Сентябрь 9, 2013 от kirillproweb


Человек лежит в больнице

больничная койкаКогда самый близкий тебе человек лежит в реанимации в крайне тяжелом состоянии. И с самого утра снова собираешься в больницу. И вдруг звонит телефон. И определитель механическим голосом произносит номер телефона больницы. И летишь к телефону с таким нарастающим ужасом внутри, потому как уже понимаешь, что тебе сейчас скажут… И дальше сплошной ад и туман…

Вот в сентябре уже шесть лет, а мне до сих пор снится один и тот же сон: звонят из больницы и говорят, что ошиблись, и мой муж жив…

Лет десять назад у моей тети умер муж. На похоронах присутствовала родственница, супруг которой ушел к другой. — Как тебе повезло, — сказала она тете, — лучше бы мой тоже умер… Страшно. Несколько лет тетя была очень плоха: больницы, лекарства, минус сорок килограмм. Восстановилась. Успокоилась. Живет. Полмира объездила. А та, другая родственница, почти не выходит из дома. Сидит около телефона и плачет. До сих пор ждет, что муж к ней вернется. Страшно.

Почему-то я постоянно вспоминаю эту историю. Не без последствий, конечно. Но живу вот. Иногда мне кажется, что если бы Леша меня бросил, то все эти шесть лет я простояла бы у окна, надеясь, что он вернется. Страшно.

Самое страшное — когда умирает муж, — сказала мне двоюродная сестра. — Дети вырастают и уходят. А муж остается с тобой навсегда…

Я тогда не могла думать. Но сейчас могу. Она не права. Каким бы любимым не был муж, он может хлопнуть дверью и уйти навсегда. Или просто вдруг в один день стать чужим. А дети действительно останутся с тобой навсегда. Даже когда вырастут и уйдут, они никогда не станут чужими.

Пока с детьми все хорошо, все остальное — не самое страшное.

